Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Амурской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Вопросы и ответы

  1. Какие документы должны быть приложены к исполнительному документу, направляемому на исполнение в органы Федерального казначейства и отсутствие которых служит основанием для возврата документов?
  2. Какова процедура исполнения исполнительного документа в случае ликвидации, реорганизации или переименовании должника при наличии его правопреемника?
  3. Требуется ли представление доверенности при предъявлении исполнительного документа к взысканию в органы Федерального казначейства третьим лицом?
  4. В какой срок будет осуществлена оплата по предъявленному в органы Федерального казначейства исполнительному документу (исполнительный лист, судебный приказ) или решению налогового органа?
  5. Куда следует направить исполнительные документы для исполнения при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?
  6. Как организовано в Управлении Федерального казначейства по Амурской области исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Амурской области и на средства бюджетов муниципальных образований?
  7. Как организовано в УФК по Амурской области исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Амурской области?

Какие документы должны быть приложены к исполнительному документу, направляемому на исполнение в органы Федерального казначейства и отсутствие которых служит основанием для возврата документов?

Перечень документов, которые должны быть приложены к исполнительному листу, направляемому на исполнение и отсутствие которых служит основанием для возврата документов, включает:

- копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением обращения взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений);

- заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, подписанное взыскателем;

- определение суда о выдаче дубликата исполнительного листа (если предъявляется дубликат) либо о восстановлении срока предъявления его к исполнению (если таковое имеется);

- доверенность представителя (или ее нотариальная копия), иной документ, удостоверяющий полномочия представителя (например, приказ о назначении временно исполняющим обязанности руководителя организации), заверенный надлежащим образом.

Судебный приказ не требует приложения указанных документов, т.к. содержит необходимые платежные реквизиты.

Во исполнение основополагающего принципа арбитражного и гражданского процессов – исполнимости судебных решений, в некоторых случаях к направляемому на исполнение пакету документов необходимо приложить иные судебные акты:

- о замене стороны в исполнительном производстве;

- о восстановлении срока на предъявление исполнительного листа к исполнению;

- об изменении порядка и способа исполнения судебного решения;

- об устранении описки или ошибки в судебном акте и т.д.

Форма заявления взыскателя (различная для или ) установлена Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 22.09.2008 № 99н, но заявление может быть написано и в произвольной форме.

Наверх

Какова процедура исполнения исполнительного документа в случае ликвидации, реорганизации или переименовании должника при наличии его правопреемника?

  В случае ликвидации, реорганизации или переименовании должника при наличии его правопреемника для исполнения судебного акта необходимо оформление процессуального правопреемства ( АПК РФ и ГПК РФ). В этом случае выносится судебный акт (определение суда) о процессуальном правопреемстве, который должен быть приложен к комплекту документов, направляемых на исполнение.

В ситуации, когда должник - казенное учреждение ликвидирован без правопреемства, исполнение выданного о взыскании с данного учреждения исполнительного документа невозможно. Однако существует возможность обращения в суд о взыскании долга с главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находился должник - ликвидированное учреждение, в порядке субсидиарной ответственности. В этом случае исполнительный лист о взыскании с ГРБС предъявляется в орган Федерального казначейства по месту открытия его лицевого счета. Взыскание с ГРБС, публично-правового образования в порядке субсидиарной ответственности по долгам бюджетного или автономного учреждения не предусмотрено.

Наверх

Требуется ли представление доверенности при предъявлении исполнительного документа к взысканию в органы Федерального казначейства третьим лицом?

Если исполнительный документ предъявляется третьим лицом, то в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к заявлению прикладывается доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Право представителя на предъявление исполнительного документа суда к взысканию должно быть специально оговорено в доверенности.

Наверх

В какой срок будет осуществлена оплата по предъявленному в органы Федерального казначейства исполнительному документу (исполнительный лист, судебный приказ) или решению налогового органа?

В соответствии с п. 7 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в случае, если должником по исполнительному документу или решению налогового органа является бюджетное учреждение, должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если должником по исполнительному листу или решению налогового органа является казенное учреждение – в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления должник представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Одновременно с указанной информацией должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником данных требований орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 242.3 БК РФ в случае, если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник дополнительно представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 статьи 242.3 БК РФ, для оплаты исполнительного документа в соответствии со статьей 242.3 БК РФ и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.

В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными статьей 242.3 БК РФ, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242.3 БК РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 242.3 БК РФ должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 242.3 БК РФ.

При неисполнении должником требований, установленных п. 7 ст. 242.3 БК РФ, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

В соответствии с п. 8 ст. 242.3 БК РФ при неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с п. 4 ст. 242.3 БК РФ, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

Наверх

Куда следует направить исполнительные документы для исполнения при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?

 В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с главных распорядителей средств федерального бюджета) документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации по адресу: ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097.

Наверх

Как организовано в Управлении Федерального казначейства по Амурской области исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Амурской области и на средства бюджетов муниципальных образований?

Управление Федерального казначейства по Амурской области (далее – Управление) при организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации и на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, руководствуется статьями 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Статьями 242.4 и 242.5 Кодекса установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства казенных учреждений направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю бюджетных средств лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

В Амурской области органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, является министерство финансов Амурской области. Органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, является финансовый орган администрации соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Амурской области.

Таким образом, при поступлении в Управление указанных исполнительных документов они возвращаются взыскателю без исполнения в соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Кодекса по причине предоставления документов в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника.

Документы, предусматривающие обращение взыскания на средства областного и местных бюджетов, необходимо направлять в адрес финансовых органов, а именно:

Наименование финансового органа

Почтовый адрес

министерство финансов Амурской области

675000, Амурская область, г. Благовещенск ул. Ленина, д. 135

Финансовое управление администрации города Благовещенска

675000, Амурская область, г. Благовещенск ул. Ленина, д. 133

Финансовое управление администрации Благовещенского района

675000, Амурская область, г. Благовещенск

ул. Святителя Иннокентия, д. 13

Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Белогорск"

676850, Амурская область, г. Белогорск,

ул. Гагарина, д. 2

муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района"

676850, Амурская область, г. Белогорск,

ул. Гагарина, д. 2

Финансовое управление администрации города Зеи

676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, д. 217

Финансовое управление администрации Зейского района

676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, д. 160

Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области

676770, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, д. 3

Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс

676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Пушкина, д. 7

Финансовое управление администрации г.Свободного

676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, д. 14

Финансовое управление администрации Свободненского района

676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, д. 14

Финансово-экономическое управление Администрации закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области

676470, Амурская область, г. Циолковский, ул. Красногвардейская, д. 8

Финансовое Управление Администрации города Тынды

676290, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 29

муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского района"

676282, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 47

Управление финансов администрации города Шимановска

676306 Россия, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

Муниципальное учреждение "Финансово-экономическое управление администрации Шимановского района"

676306 Россия, Амурская область,

г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 27

Муниципальное учреждение Финансовое управление администрации Архаринского района

676740, Амурская область, пос. Архара,

ул. Калинина, д. 12

Муниципальное учреждение Финансовый отдел администрации Бурейского района

676720, Амурская область, Бурейский район,

п. Новобурейский, ул. Советская, д. 49

Финансовый отдел администрации Завитинского района Амурской области

676870, Амурская область, г. Завитинск,

ул. Курсаковская, д.76-а

Финансовое управление Администрации Ивановского района

676930, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Торговая, д. 9

Финансовый отдел администрации Константиновского района

676980, Амурская область, с. Константиновка, ул. Ленина, д. 75

Финансовое управление администрации Магдагачинского района

676124, Россия, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи,

ул. Карла Маркса, д. 19

Финансовое управление муниципального образования администрации Мазановского района

676530 Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, пер. Почтовый, д. 1

Финансово-экономическое управление Администрации Михайловского района

676680, Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, д. 87

Финансовое управление Администрации Октябрьского района

676630, Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, д. 59

Финансовый отдел администрации Ромненского района

676620, Амурская область, с. Ромны,

ул. Гагарина, д. 30

Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области"

676560, Амурская область, Селемджинский район, п. Экимчан, ул. Цыпенко, д. 4

Муниципальное учреждение финансовое управление администрации Серышевского района

676355,Амурская область, Серышевский район, пгт. Серышево, ул. Ленина, д. 7

Финансовое управление администрации Сковородинского района

676014, Россия, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино,

ул. Победы, д. 33

Финансовое управление администрации Тамбовского района

676950 Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Ленинская, д. 90

Наверх

Как организовано в УФК по Амурской области исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Амурской области?

 Управление Федерального казначейства по Амурской области (далее – Управление) при организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного (автономного) учреждения), руководствуется статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).

Частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

В Амурской области органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, является министерство финансов Амурской области. Органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, является финансовый орган администрации соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Амурской области.

Таким образом, при поступлении в Управление указанных исполнительных документов они возвращаются взыскателю без исполнения в соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ по причине отсутствия лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного (автономного) учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ.

Исключение составляют Муниципальное бюджетное учреждение «Поярковское» и Муниципальное учреждение культуры «Калининский дом культуры» лицевые счета которым открыты и ведутся в Управлении Федерального казначейства по Амурской области. По данным учреждениям исполнительные документы необходимо направлять в Отдел № 14 УФК по Амурской области по адресу: 676680, Амурская область, с. Поярково, ул. Ленина, д. 77, либо в УФК по Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 108.

Документы, предусматривающие обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) учреждений Амурской области и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, расположенных на территории Амурской области, необходимо направлять в адрес финансовых органов, а именно:

Наименование финансового органа

Почтовый адрес

министерство финансов Амурской области

675000, Амурская область, г. Благовещенск ул. Ленина, д. 135

Финансовое управление администрации города Благовещенска

675000, Амурская область, г. Благовещенск ул. Ленина, д. 133

Финансовое управление администрации Благовещенского района

675000, Амурская область, г. Благовещенск ул. Святителя Иннокентия, д. 13

Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Белогорск"

676850, Амурская область, г. Белогорск,

ул. Гагарина, д. 2

муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района"

676850, Амурская область, г. Белогорск,

ул. Гагарина, д. 2

Финансовое управление администрации города Зеи

676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, д. 217

Финансовое управление администрации Зейского района

676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, д. 160

Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области

676770, Амурская область, г. Райчихинск,

ул. Победы, д. 3

Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс

676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Пушкина, д. 7

Финансовое управление администрации г.Свободного

676450, Амурская область, г. Свободный,

ул. 50 лет Октября, д. 14

Финансовое управление администрации Свободненского района

676450, Амурская область, г. Свободный,

ул. 50 лет Октября, д. 14

Финансово-экономическое управление Администрации закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области

676470, Амурская область, г. Циолковский, ул. Красногвардейская, д. 8

Финансовое Управление Администрации города Тынды

676290, Амурская область, г. Тында,

ул. Красная Пресня, д.29

муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского района"

676282, Амурская область, г. Тында,

ул. Красная Пресня, д. 47

Управление финансов администрации города Шимановска

676306 Россия, Амурская область,

г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29

Муниципальное учреждение "Финансово-экономическое управление администрации Шимановского района"

676306 Россия, Амурская область,

г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 27

Муниципальное учреждение Финансовое управление администрации Архаринского района

676740, Амурская область, пос. Архара,

ул. Калинина, д. 12

Муниципальное учреждение Финансовый отдел администрации Бурейского района

676720, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, д. 49

Финансовый отдел администрации Завитинского района Амурской области

676870, Амурская область, г. Завитинск,

ул. Курсаковская, д.76-а

Финансовое управление Администрации Ивановского района

676930, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Торговая, д. 9

Финансовый отдел администрации Константиновского района

676980, Амурская область,

с. Константиновка, ул. Ленина, д. 75

Финансовое управление администрации Магдагачинского района

676124, Россия, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи,

ул. Карла Маркса, д.19

Финансовое управление муниципального образования администрации Мазановского района

676530 Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, пер. Почтовый, д. 1

Финансово-экономическое управление Администрации Михайловского района

676680, Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, д. 87

Финансовое управление Администрации Октябрьского района

676630, Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка,

ул. Комсомольская, д.59

Финансовый отдел администрации Ромненского района

676620, Амурская область, с. Ромны,

ул. Гагарина, д.30

Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области"

676560, Амурская область, Селемджинский район, п. Экимчан, ул. Цыпенко, д. 4

Муниципальное учреждение финансовое управление администрации Серышевского района

676355,Амурская область, Серышевский район, пгт. Серышево, ул. Ленина, д. 7

Финансовое управление администрации Сковородинского района

676014, Россия, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино,

ул. Победы, д. 33

Финансовое управление администрации Тамбовского района

676950 Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Ленинская, д. 90

Наверх

Документ создан 23.03.2015 12:24 (изменен 17.11.2017 12:22)